Портфолио >> ЗиЛ-157 "Захар" - новый экспонат Retro Bus
05 марта 2013
ЗиЛ-157 "Захар" - новый экспонат Retro Bus.
Кто из мальчишек в детстве не мечтал прохватить по болотам на армейском грузовике? С огромными колёсами, полным приводом, длинным капотом и кунгом с деревянными лавками позади кабины? Теперь мечта многих может сбыться: представляем новинку сезона от Retro Bus - ретро-грузовик ЗиЛ-157 "Захар"!
Грузовые автомобили повышенной проходимости ЗиЛ-157 стояли на конвейере более трети века - с 1958 по 1992 год. Выпускался для военных в Москве, Новоуральске и в Китае под маркой Jiefang. "Захару" ЗиЛ-157 досталась слегка модернизированная кабина от послевоенного грузовика ЗиС-151. Среди технических особенностей машины - полный привод 6х6, сложная трансмиссия с 5 карданными валами, а также - впервые на советских автомобилях - система централизованной подкачки шин. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах, например, при въезде в болотистую местность или на снежную целину. Однако автомобиль не имел усилителя рулевого управления, что при езде по пересечённой местности могло повредить кисти рук водителя.
Отдельного внимания заслуживает то количество народных названий, которыми был наделён ЗиЛ-157 за свой долгий век. В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Колун», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон», «Захар», в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас», на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». На северо-западе машина имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное название — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, в частности, Рязанщины, автомобиль с кунгом получил прозвище «Зензюбель».
Построенный в 1982 году, данный экземпляр трудился в Ленинграде на Кировском заводе, а в 1991 году за долги по зарплате был отдан одному из сотрудников, который все эти годы бережно заботится о ретро-грузовике и поддерживает его в идеальном техническом состоянии.