Портфолио >> Ретро-автобусы катают петербуржцев
03 июня 2012
Ретро-автобусы катают петербуржцев.
Петербург – город контрастов, который то и дело норовит удивить не только туристов, но и коренных жителей. Вот и у «Мюзик-холла» среди припаркованных произведений зарубежного автопрома, обтекаемых линий и хромированной стали, прохожий может заметить старый угловатый автобус. «Тот самый» ЛАЗ-695Н, который в советское время называли «лев». Это не мираж. Активисты реставрировали легендарную пассажирскую машину советской эпохи и приглашают на экскурсию «в прошлое» - по памятным местам Ленинграда.
Маршрутов ретро-автобусов в настоящий момент восемь, каждый из них связан с определенным периодом советской эпохи. Так, автобус, который следует по маршруту «1941-1945» проезжает по местам боевой славы города-героя Ленинграда. Пассажиры могут побывать у орудийных башен крейсера «Киров» на Морской набережной, увидеть памятники танку Т-34.
Пассажиры другого маршрута - «1966-1970» - могут увидеть Ленинград глазами поэта Иосифа Бродского. Автобус проходит у дома Мурузи, где находились те самые «полторы комнаты», подъезжает к Фонтанному дому (музей Анны Ахматовой, с которой Бродский был дружен). Есть в распоряжении экскурсоводов ретро-автобусов и другие маршруты, которые связаны с периодом ленинградского застоя, перестройки и даже «бандитского Петербурга» 90-ых годов.
Идея проведения необычных экскурсий появилась у организаторов не сразу. Первоначально было только увлечение тогдашнего активиста старой техники, а сейчас владельца компании Retro Bus Федора Черноусова.
«Когда-то я работал в музее трамваев на Васильевском острове, - рассказывает Федор. – Мы там восстанавливали старинные трамваи и троллейбусы, и потом катали на них туристов по городу. Но со временем с трамвайным движением в городе стало трудно.… Поэтому у меня родилась идея сделать что-нибудь подобное, только уже свое».
Альтернативой старым трамваям стали автобусы, и в 2008 году, Федор купил за 80 тыс. рублей первый. Машину перегнали из Владимира, зарегистрировали и отреставрировали. Сначала Федор как истинный любитель старой техники ездил на нем на работу, возил коллег на корпоративы, принимал участие в свадьбах друзей.
Организация городских прогулок по советскому прошлому Петербурга для Федора Черноусова стала шагом в большей степени вынужденным. Дело в том, что машина, тем более произведенная несколько десятков лет тому назад – вещь далеко не дешевая в обслуживании. Федор рассказал Piterstory, что даже если автобус просто стоит без движения, на него все равно приходится тратить сумму около 15 тыс. рублей в месяц. Эти деньги уходят на техническое обслуживание, стоянку и уплату налогов. Если выезжать на автобусе на прогулки – сумма увеличивается. Старый автобус требует почти в два раза больше топлива, чем его современный городской собрат. Для того чтобы как-то поддержать хобби, которое стало частью жизни, было решено организовать туристические маршруты. Так появилась компания Retro Bus, которая радует гостей города и просто ностальгирующих граждан прогулками по памятным местам.
Текст: Тим Шабаршин
Фото: Сергей Минаев
Источник: Интернет-журнал PiterStory